Отпуск в седле (каталог) |
Новости каталога |
Поскакушки |
Велошопинг по-сурикатски
До недавних пор я считала себя достаточно опытным интернет-шопером, но после истории с китайской покупкой меня посетило сомнение в собственных навыках.
Прошло уже достаточно времени и я готова поделиться подробностями, не побоюсь слова, фантастической "опупеи".
Угораздило меня замахнуться на ... нет, не "Вильяма нашего Шекспира" (с), а на покупку велосипеда. Казалось бы чего проще - открываешь интернет, выбираешь магазин, едешь и покупаешь. Вот она моя "сказочка" в полный рост. Красивая да блестящая.
Нет, все началось не совсем так, а точнее совсем не так. В начале марта разговорились мы с мамой за жизнь. В разговоре мама мечтала о том как она в дачных окрестностях катается на трехколесном велосипеде (двухколесный маме не довелось освоить), а за ней папа ... тоже на велосипеде . Идиллия да и только! Через несколько дней мама про разговор забыла, а в моей голове начал зреть план мероприятий по поиску, покупке и доставке искомого транспортного средства за 250 км от дома к порогу маминой дачи.
Я неспешно копалась в худосочном предложении трехколесных велосипедов (трициклов) для взрослых в наших магазинах. Скажу честно не то, что не густо, а просто ничегошеньки для пожилого человека подобрать не получалось. Стелсовские изделия выглядели громоздкими и тяжелыми, ко всему прочему их не было в наличии. Я для интереса залезла в европейский и заокеанский интернеты. Там все было куда разнообразнее: складные, механические, гибриды с электроподдержкой, все радовало глаз - даже слегка кусачая цена. Но перспектива доставки издалека оставляла идею покупки велосипеда в забугорье только лишь мечтой. Я даже нашла транспортную контору, которая из США в Москву доставила бы "мечту" всего за 400 долларов. Я посмотрела на это все и сказала "не хочу", т.к. примерно догадывалась, что с таможней может случиться любое непредвиденное приключение и потому настойчиво гнала мысль о покупке трицикла не в Москве.
А через пару недель она вернулась (это я про мысль). Уже не помню подробностей как, я забрела на азиатскую торговую площадку "Алибаба.ком". А таа-а-а-а-а-а-а-аааам... Там таа-а-а-акое изобилие, и все такое соблазнительное по умопомрачительным ценам.
Моя самая любимая поговорочка про скупого, который платит дважды и дурака, который платит трижды. Я ее повторяю всем, в т.ч. и себе. Но в этот раз меня посетила амнезия. С фотографии на меня смотрела мамина мечта - блестящий трехколесный городской велосипед с дамской рамой, небольшими колесами и электроприводом. В описании крупно было написано "СКЛАДНОЙ", а параметры практически полностью соответствовали дачным потребностям:
А) трехколесный с грузовой корзинкой
Б) компактный
В) с простым управлением для пожилого человека
Г) с электроподдержкой педалей для подъема в горки
Д) разумная цена
Е) красивенький .
Идея покупки, глядя на все это благолепие, вцепилась в меня всеми лапками и наотрез отказалась уходить.
Написала китайцам "а не продаст ли многоуважаемый джин один трицикл". Я видела, что контора оптовая, но написала запрос. Китайцы отозвались молниеносно. Нужен один велосипед для образца? Не вопрос, дадим один. Хотите серебрестый, а не черный? Проще простого, покрасим в серебристый. Надо в Россию отправить? Хоть на Луну. Как долго отправлять будем? Через 2 недели после оплаты. Сколько денег за доставку в Москву? 80 долларов . Велосипед, правда, вопреки описанию оказался не складным. Мне б на всем этом и закончить, но кто не рискует, тот ... не имеет лишних геморроев к шампанскому в придачу. Я понимала, что собираюсь играть в лотерею. Все выглядело слишком просто и дешево, чтобы стать правдой. Список рисков был обширен. От обычного "кидалова", до шанса получить конструктор для развлечения себя сборкой и разборкой велосипеда. Забегая вперед скажу, что из всех рисков я не попала только на "обычное кидалово".
Это все была присказка. А теперь собственно сказочка в пяти частях.
Часть первая. Оплата и отправка.
Как я говорила, китайская контора, торговавшая маминой мечтой была оптовой и не принимала к оплате пластиковых карт или милый моему сердцу PayPal. Только банковский перевод. Это означало, что в случае "простого кидалова" (никто ничего никуда не отправляет) денежки, что называется, "тю-тю".
Пришел счет на велосипед. По счастью, в нем была указана модель и полный список параметров. Это мне сыграло на руку впоследствии. В инвойсе к цене велосипеда прибавилось еще 5 процентов. Китаец сказал, что это плата за розничную продажу, а при "следующем заказе от 20 шт." мне было обещано эти 5% вернуть. Условие поставки - FOB-Москва. Срок поставки - 2 недели. На память пришла история с покупкой седла в Германии, когда продавец отправил его транспортной компанией, а не почтой и получать покупку пришлось на таможенном терминале в Шереметьево. Та история закончилась весьма благополучно и я расслабилась. А зря.
За переводом я обратилась к "нашему всему" - это ВТБ24. Попытка заполнить заявление на перевод он-лайн закончилась неудачей. Система выдавала ошибку за ошибкой. Я запросила "помощь друга" и позвонила в техподдержку банка. Друг ничем помочь не смог, система снова выдавала ошибки. Стало быть, мой путь лежал в отделение банка. Милое Cоздание в отделе обслуживания физ.лиц, улыбаясь во все 32 белоснежных зуба, протянуло мне бумажку со словами "заполняйте вот это". Я возразила, что кабы могла самостоятельно все заполнить без ошибок, то сидела бы дома, и протянула Cозданию инвойс. На сие я получила совершенно обескураживающий ответ, что обязанность Cоздания сводится к внесению в компьютер написанного мной на выданной бумажке, ответственность за правильность заполнения несу я, ну а если деньги не дойдут, то это вообще не забота банка. Разумеется, комиссию банк скушает независимо ни от чего. Я собрала себя в кучку и уехала восвояси. Вечером я настойчивее насела на техподдержку банка, перевод таки отправился и (о чудо!) через день дошел до Китая. Случилось это числа 4 апреля.
Прошло 2 недели. Пишу в Китай - как дела? В ответ получаю: "Просим пардону, но ваш велосипед не готов. Вот заказали бы вы штук 100 - в миг бы сделали, а один - никак. Но через недельку сделаем непременно". В конце мая я осторожно написала китайцам, что готова принять деньги обратно. Менеджер был приторно учтив, бился головой обо все подручные предметы и клялся, что "шип сет сейл эвери уик" (корабль отходит от берегов Китая каждую неделю) и на днях мне пришлют фото велосипеда на одобрение. Я не блещу изящным английским, но считаю его на сносном разговорном уровне. Английский моего китайского собеседника был даже не "птичьим", а ... в общем тем, который называют "гугловым". Некоторые фразы понимались только по наитию.
К концу мая выяснилось, что мотор к велосипеду прилагается совсем не тот, что в описании, а раза в 2 менее мощный. В качестве компенсации неудобств мне обещалась скидка на партию велосипедов из 20 шт. при следующей покупке. Но наш муж дал отмашку, что для мамы и такой сгодится мотор.
Вообще, хочу предупредить любого, кто захочет иметь дело с продавцами из Азии, что цыгане на наших рынках просто дети малые по сравнению с китайцами.
В 20-х числах июня я получаю очередное "само-побиванное" письмо от китайца с фотографиями велосипеда и коробки, в которую его упаковали. Мой персональный менеджер писал, что вот уже все почти погружено и через день-два я получу отгрузочные документы. В конце письма была небольшая приписка, что по прибытии велосипеда в Москву мне надо будет заплатить ... та-дам... 300 долларов. Надо сказать, что стоимость доставки велосипеда в Россию в размере 80$ сразу показалась нереальной, но "кто этих пчел знает" (с) - мало ли как у китайцев логистика устроена. Я написала китайцу, что плохо понимаю о чем это он вообще. В ответ мне пришло пространное объяснение о торговых барьерах с Китаем, о том, что кругом враги и эти 300$ за наземную "доставку поездом" до Москвы. С точки зрения классики все правильно, так FOB и работает. Деваться было некуда. Китаец писал, что как только велосипед приедет в Москву, со мной свяжутся сотрудники транспортной компании. Я посчитала, что таможенная пошлина будет небольшой и 300$ к уплаченным 80$ и есть разумная цена доставки.
Пришли отгрузочные документы: сопроводительный инвойс (содержание которого сократилось до "электрикал трицикл" и все, базис поставки трансформировался в CIF-Москва (что не сильно отличается от FOB)) и упаковочный лист, в котором порт выгрузки был указан "Таллин" (логично - в Москве моря нет).
Часть вторая. Про "скупого" и "дважды".
Где-то в середине июля получаю я письмо от моего учтивого китайца. Он интересовался не получила ли я велосипед, по китайским данным он уже в Москве. Я сильно удивилась - никто не звонил. Сошлись на том, что уже "вот-вот" и договорились связаться по прибытии груза.
Прекрасным июльским утром у меня в телефоне отпечатывается звонок со странного номера. Снять звонок я не успела, и через пару минут забыла про него. На следующий день снимаю трубку а таааа-а-а-аам... "Здравствуйте, это компания N, Ваш велосипед выгружен в Таллине. Вам надо заключить договор с таможенным терминалом в Москве, прислать нам заявление, данные договора и адрес терминала. А еще вам надо оплатить нам портовые сборы, точную сумму скажем позже".
Первая мысль - мне все снится. Доезжаю до работы, через Скайп набираю Таллин. Нет, мне ничего не снится, более того, все только-только начинается. В общих чертах затея такая: в самом деле доставка 80$ - это до Таллина, китайцы всегда так делают (довозят до Эстонии/Литвы и "бросают" груз) и таких как я с велосипедами и прочим китайских хламом сотни. Как я поняла эстонцы имеют какую-то договоренность с китайцами и на этом кушают свой кусочек хлеба с маслом и икрой. Помимо всех предстоящих проблем в моей ситуации добавилось несоответствие заявленного в упаковочном листе веса товара фактическому. Разница 11 кг. Надо сказать, что велосипед изначально был не легеньким - 32 кг нетто по описанию и 37 кг брутто, а тут 46 кил не пойми какого велосипеда. Примерный масштаб бедствий выглядел так:
-за разгрузку и переправку груза в Москву мне надо было заплатить 272.- евро (к слову, разгрузить контейнер велосипедов стоит столько же)
-за оформление акта о несоответствии по весу добавить еще 35.- евро
-найти таможенный терминал в Москве и заключить договор
-заплатить терминалу за услуги
-заплатить пошлину, которая должна была бы быть небольшой, но при расхождении по весу могло случиться всякое от конфискации груза до прочих проблем.
Эстонцы выглядели участливыми, но список вопросов от этого меньше не становился. По счастью менеджер, работавший с моим коробком ушел на 10 дней в отпуск, что давало мне временную передышку на возможность взвесить все "за", "против" и поиск вариантов, первым из которых был "бросить" груз в Эстонии и забыть о нем.
Проглотив первый шок, я написала нежнейше злобное письмо китайцу с кратким перечнем проблем:
-товар не тот, который я заказала (я просила велосипед с мотором 500W и весом 32/37 кг, а не с мотором 250W и весом 46 кг)
-"кривые" документы
-груз не в Москве, а на Балтике
-цена вопроса доставки в Москву ни разу не 300$
и двумя извечными русскими вопросами "кто виноват?" и "что делать?".
Китаец был как обычно быстр и бесполезен. Он упал ниц, несколько раз побился головой обо все подручные предметы и написал, что таки да, он очень мне сочувствует, сам стал жертвой обещаний транспортного агента. Пообещал ... нет, не решить проблемы, а да-да-да - скидку в будущем на покупку 20 велосипедов. Я злобно ответила, что неплохо было бы сначала разобраться с одним девайсом в настоящем, а потом говорить о будущем вообще. К тому времени я с китайцем переписывалась уже и по почте, и по Скайпу. Китаец с грустью удалился в поисках решения вопроса "что делать", т.к. с "кто виноват" было все понятно и так - отправка моего велосипеда была плодом коллективного труда, в котором никто ни за что не отвечает.
Через день гордый собой китаец отрапортовал, что у него для меня радостная новость:
-внести изменения в документы невозможно (это я и без него знала)
-правдами и неправдами удалось раздобыть телефон таллинского брокера. (Совершенно верно - именно того самого, который мне прислал извещении о прибытии груза в Таллин несколько дней назад).
Я начала прессинговать китайца с вариантами:
-он сам вытаскивает велосипед с ненужными мне характеристиками из Таллина и возвращает деньги за девайс
-компенсирует мне непредвиденные издержки.
Понятно, что на сколь-нибудь продуктивный исход я не рассчитывала. Я требовала контактов менеджеров более высокого звена, но китаец стоял как под Сталинградом: руководство по-аглицки не шпрехает, он со всеми поговорил и т.д. и т.п. Ясное дело, врал. Предлагал меж тем "грей клиаренс" (серую растаможку), а я в ответ грозила небесными карами ибо в конкретной ситуации реальных рычагов воздействия не было никаких.
В промежутках между пинаниями китайца я металась в поисках способов вызволения маминой мечты из Таллина. Покамест мой эстонский менеджер отдыхал, я короткими урывками впивалась в другого эстонца. Выяснилась масса занятных вещей. Изначально из беседы с эстонским брокером следовало, что доставка до Москвы входила в 272.- евро портовых сборов. У таллинцев был партнерский таможенный склад в Подмосковье, мне даже дали телефон туда. Я позвонила, но все оказалось намного хуже. Российский брокер сказал, что без проблем примет груз, услуги терминала стоят каких-то 20.000= рублей, но принять мой велосипед они могут только в составе неделимого коммерческого груза, который едет из Эстонии. А это значило, что к цене велосипеда бонусом прилагается таможенная пошлина в 20% и НДС в 18%. Мамина мечта вместе с моими деньгами таяла на глазах - несложные подсчеты выдавали итоговую стоимость трицикла за гранью добра и зла.
Я погрузилась в интернет в поисках московского терминала. Коллеги на работе с интересом следили за моим триллером, некоторые даже сочувствовали. От отчаяния я бросила крик о помощи всем, кому могла. Помощь пришла неожиданно быстро. Мамина мечта о трехколесном велосипеде вообще, реинкарнировалась в мою мечту о конкретном мамином трехколесном электровелосипеде для взрослого. Так счастливо попавший мне в руки контакт таможенного брокера, живо отозвался на мои проблемы и начал давать указания и советы четко и последовательно. Я воспряла духом.
Меж тем, из периодически дергаемого мной эстонца удалось выудить следующее:
-в 272.- евро входит стоимость доставки до конкретного таможенного подмосковного терминала, а не до любого СВХ (таможенный склад временного хранения) в Москве. (Спрашивается - на кой мне вешали на уши спагетти ?)
-доставка до просто любого терминала в Москве - это еще 250.- евро
-нет никаких проблем выписать на мой велосипед отдельную СМР
-нет нужды делать акт о расхождении по весу, можно заявить фактический вес при растаможке в России самостоятельно.
В процессе блуждания по интернету я набрела на информационный ресурс, там мне посчастливилось разжиться телефоном директора того самого подмосковного СВХ. Я безмерно благодарна этому человеку, он просто сжалился надо мной и дал отмашку на доставку моей коробки. Таможенную очистку мой груз прошел как товар для личного пользования (собственно коим и являлся).
Я облегченно вздохнула и с утроенными силами взялась за китайца .
Часть третья. Удача своими руками.
Испортить жизнь китайцу, в ситуации когда проблема - достучаться до его конторы в принципе - задача непростая. Но природная стервозность и желание идти до победного конца подогревали мое рвение. Я полезла в недра торговой площадки и нашла там замечательный угол жалобщика. Я открыла dispute (спор), в котором подробно сформулировала суть претензии как продажу мне велосипеда не с теми характеристиками, которые заявлены в описании, а трудности с доставкой упомянула вскользь (как бы "до кучи"). В приложения закачала инвойс с описанием, переписку с китайцем (включая копию чата по Скайпу), не забыла упомянуть и про предложение серой растаможки.
Сотрудник complaint centre (центра жалоб) отписалась в течение часа. Суть вопроса ей была предельно ясна, она посочувствовала, что покупка оказалась неудачной и пообещала китайской конторе всяческие проблемы если не будет конструктива с ее стороны.
На следующий день грустный китаец прислал письмо о том, что в контору звонили из торговой площадки и что начальство изучает проблему. Китаец жаловался, что получает всего 40$ жалованья, ни за что не отвечает, ни на что влиять не может, что с продажи велосипеда навара конторе всего 100$, что его обманул транспортный агент, что он не знал ни про изменение характеристик велосипеда, ни про лишний вес, ни про Таллин и т.д.
Через день в моем виртуальном споре отписался представитель китайской конторы. Судя по уровню владения языком, писал кто-то из руководителей (ага! стало быть по-английски они разумеют). В ответе было написано, что велосипед я уже получила, что я была предупреждена о том, что он будет упакован в дополнительный картон, чтобы уберечь от повреждений при транспортировке (в этот момент у меня появился оптимизм, что велосипед все же имеет вес как в описании), что про доставку и выгрузку в Таллине меня предупредили сразу, что я согласилась с тем, что принимаю на себя риски по наземной доставке от Эстонии до Москвы. Писали как деятельно они принимали участие в решении проблемы: про поиск эстонского брокера и про обещанную скидку на будущее. Про мотор другой мощности умолчали, спешно заменив описание на web-странице товара. К своему посту приложили скан упаковочного листа и фото велосипеда на заводе.
Дискуссия пошла в нужном мне направлении. Я собрала все письма китайского менеджера, где он писал, что мне позвонят из транспортной конторы в Москве, где писал, что не в курсе про расхождение по весу, не в курсе про Таллин, про обман транспортного агента, еще раз про серую растаможку. Заодно присовокупила письмо эстонского брокера про выявленный вес 46 кг. В своем возражении я отметила, что китайские товарищи сильно лукавят ибо:
-кабы и вправду знали про дополнительный картон написали б в отгрузочных документах реальный вес,
-предупредив меня про Таллин, не рассказывали бы сказки про Москву,
Заодно провела ликбез по базисам поставки Инкотерсм, в частности CIF и написала, что что велосипед все еще в Эстонии (на тот момент это было действительно так, хотя я и знала, что на днях машина поедет в Москву).
Три дня китайцы молчали. Однажды утром я заглядываю в почту и почти падаю со стула. Китаец писал, что китайское начальство приняло решение вернуть мне 500$ за велосипед. То же самое было продублировано в "жалобной" переписке на торговой площадке. На следующий день пришло письмо от сотрудника комплейнт центра Алибабы.ком, что она рада мировому соглашению сторон и звонила китайцам, чтобы поторопить их с оплатой.
Еще три дня мы с китайцами бодались по поводу деталей реквизитов счета, и наконец за минусом комиссии банка-посредника я воссоединилась с денежным возвратом.
С учетом этих денег, стоимость велосипеда становилась если не разумной, то адекватной.
Через пару дней мне позвонил подмосковный брокер - велосипед растаможили, мы могли приезжать за ним.
Часть предпоследняя. "Еще 2000 ведер и золотой ключик наш" (с)
Я не зря упомянула выше, что мамина мечта о трехколесном велосипеде вообще, реинкарнировалась в мою мечту о конкретном мамином трехколесном электровелосипеде. Думаете, что мы получили велосипед и торжественно вручили маме? Не тут-то было.
Когда я маме сказала, что приехал некогда мечтаемый ею велосипед, выяснилось, что это совсем не то, о чем мечтала мама. Требовался легкий велосипед (килограммов так меньше 10 ), и который можно было бы хранить в уголке на даче , и вообще мама замучена огородом и ей не до баловства с велосипедом. "Ну может быть в следующем году...". Дослушивать я не стала. Планы пришлось менять на ходу, вместо дачи мы с мужем повезли велосипед в Москву.
Скажу сразу, когда распаковали коробку я искренне обрадовалась - велосипед внешне был именно тем самым девайсом, который требовался: компактный и симпатичный, почти трогательный для пожилой леди. По великому счастью, нам удалось втиснуть долгожданную покупку в салон легковушки ибо трицикл был процентов на 99.9 собран, откручены были только седло, передняя корзинка и руль.
Еще по дороге к дому я позвонила маме и взяла ее на "всем как завидно будет" и мама снова захотела велосипед .
В гараже муж прикрутил седло и руль. Батарея оказалась на удивление полной. Решили сразу опробовать новинку. Ни одной бумажки кроме этикетки со штампом контроля китайского каКчества, к велосипеду не прилагалось, поэтому тестировали интуитивно. С первого раза железный конь в руки не дался . При попытке проехать прямо, велосипед сносило влево, руля почти не слушался, а в поворотах коляска заваливалась в сторону поворота, при этом одно колесо отрывалось от земли. Стало ясно, что либо мы чего-то не понимаем, "либо одно из двух" (с). Первым поездил муж, потом села я. С чего начинает любая женщина? Правильно, сначала все пощелкать, покрутить, потыкать в кнопочки, а уже потом разбираться. Первым делом я перещелкнула непонятный рычажок на руле, и вдруг (о, чудо!) велосипед послушно отрулил в заданном направлении. Оказалось, что конструктивно предусмотрена функция отклонения рамы вправо и влево на 15 градусов для легкой управляемости и маневренности трицикла. Если рама будет закреплена жестко, то поворачивать можно будет только на маленькой скорости и по большому радиусу. Угол наклона дает трициклу маневренность двухколесного велосипеда. Довольные находкой мы отправились домой.
Первый выезд на дорогу. В режиме движения с поддержкой мотора создается впечатление, что едешь как швейная машинка - колесики маленькие, педальки маленькие, ногами приходится сильно "частить". Без электроподдержки движение более умеренное и комфортное, но за счет низкого передаточного числа на прямой не разгонишься. А вот при въезде в горку мотор как раз сильно кстати. Поехали по парку: спуски, подъемы, грунтовые и мощеные дорожки. Трицикл едет весело, только весь позвякивает. Через минут 30 испытаний цепь начинает соскакивать каждые метров 300 или при проезде по неровностям. Муж попытался в дороге что-то подтянуть. Снял заднюю корзинку. Уже по монтажу "навесков" видно, что сборка традиционного китайского качества - там где гнезда корзинки не совпадали с монтажными отверстиями коляски, их (гнезда) просто продолбили пошире; пластиковый щиток на цепь был видимо от другого велосипеда и не подходил по размеру, его натянули отчего он выгнулся и треснул. Третий режим трицикла - это электроскутер. Поворачиваете ручку газа и наслаждаетесь тем, что устройство само вас везет. На рукоятку газа трицикл реагировал "нервно" резкими рывками с места. Затащили велосипед домой, муж подрегулировал цепь.
Второй выезд. Когда переключатель угла наклона рамы (троттер) в парковочном положении, трицикл все равно кренит влево (что-то где-то все же перекошено). Пробуем велосипед на прочность: разгоняем до максимальной скорости на ровной дороге, пробуем въезжать в горки на одном моторе, с электроподдержкой педалей и без нее. Трицикл позвякивает, поскрипывает, но терпит. Последнее испытание - выехали на мощеную дорогу. Объясняю - мощеная дорога - это центральная дорога в парке Коломенское, выложена гранитной плиткой (типа тротуарной собянинской), только чуть более рельефная. Т.е. дорога ровная, но трясучая. Едем накатом по затяжному спуску метров 500, после него должен быть резкий поворот в небольшую горку. Я вхожу в поворот, и ... тыг-дым... а мотор молчит. Ни на педали, ни на ручку газа ответа нет. Муж быстро осматривает мотор и батарею. Мотор холодный, батарея полная. Что, где, отчего вытряслось из управления теперь может показать только вскрытие. (Скажу сразу, если бы наш муж не разбирался в конструкциях велосипедов, я бы даже не задумалась о покупке). По дороге к дому при проезде "пьяных полицейских" мотор то заводился, то замолкал, переходя в странные режимы. Затаскиваем трицикл домой. Муж начал разбирать девайс. Подробности китайской сборки все краше и чудесатее. Становится очевидным, что конструкция сворована, а трицикл собран из "того, что было". Что должно было быть затянуто - болталось, что должно было быть свободным - затянуто, ось между задними колесами коляски откровенно кривая, рама сварена тоже криво, оттого трицикл и кренило влево (Т.е. человеку, умеющему держать баланс на велосипеде такая кривизна некритична, а вот тому, кто не умеет придется учиться). Там где детали не попадали в предназначенные для них пазы/гнезда бросили как есть. Часть проблем заключалась в том, что к трициклу прилагалась электроника, которая в руках китайского сборщика просто кучка металлолома. После суток копаний и хождений вокруг трицикла с "напряжометром" наш муж приговорил контроллер, который управляет режимами работы мотора.
Я написала китайцу ядовитое письмо о качестве сборки . Китаец клялся и божился, что у них все качественно и только "бэд транспорт" во всем виноват. Я отправила несколько фотографий. Через несколько дней нам отправили посылкой новую пластиковую крышку и контроллер.
К тому времени наш муж разобрался в источнике проблем: помимо плохой пайки контактов, контроллер был неправильно подключен. Практически перебрав велосипед по винтикам наш муж довел его до более или менее сносного состояния, теперь на бесполезной кнопке включения фары работает подключение/отключение мотора (изначально переключалось только ключом рестарта батареи на собственно самой батарее), а фара теперь работает всегда когда работает мотор (оно и к лучшему - пассивная безопасность на дороге).
Третий выезд. Трицикл попискивает и позвякивает, но едет ровно, правда на поворот ручки газа довольно жестко "подхватывает", однако в режиме поддержки педалей при неторопливой езде едет мягко.
Четвертый выезд. На полдороге становится понятно как работает индикатор заряда батареи. О том, что она полностью разрядится узнаешь за 3 км до отключения. Но тут уже ничего не поделать.
Пятый выезд. По дороге от крыла отвалился декоративный отражатель. Они все два болтались, но первым отвалился тот, который на первый взгляд держался крепче. Подобрали, чтобы при/под/крутить надо снять колеса.
Часть последняя. А стоила ли игра свеч?
Скажу честно - не знаю. Из всей истории я вынесла для себя массу полезного.
Во-первых, у меня есть опыт китайского шопинга. Повторю ли я его еще когда-нибудь? Не уверена.
Во-вторых, я точно знаю, что в казалось бы безнадежных ситуациях надо пробовать все возможные варианты и не выпускать ситуацию из рук (ведь получилось же у меня вернуть часть денег из Китая).
В-третьих, приятно понимать, что тебе есть куда бросить клич о помощи и получить ее.
В-четвертых, даже при всем возможном изобилии предложений велосипедов хороших и разных, ниша продаж трициклов для пожилых людей совершенно вакантна. Я общалась с продавцами электровелосипедов. Они говорят, что нет спроса. По-моему, они этот спрос не пытались изучать. Пока мы катались по району, довольно много людей останавливали нас и спрашивали "где?" и "по чем?". Видимо действительно надо сначала своими глазами увидеть и руками потрогать. Ведь при нормальном качестве сборки получился бы совершенно достойный и экологичный дачный минигрузовой транспорт.
В-пятых... а мама еще так и не видела как выглядит моя мечта о ее трехколесном электровелосипеде.
By Suricata
02/09/2013
Уважаемые посетители сайта!
Если у Вас имеются проблемы или вопросы, связанные с регистрацией, настройками, навигацией по сайту, созданием собственных материалов и т.д., то напишите, пожалуйста, об этом на форуме или в письме - постараемся вместе разобраться.
Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы нарушающие сетевой этикет или УК РФ.
Комментарии
Большое спасибо за публикацию,сам сейчас в поисках электро велосипеда....Очень поучительно.
Отправить комментарий